Марка "Схема полета к Венере" (2557)

Создано: Втр, 02/03/2010 - 18:10, автор: Гость

 

Схема полета к Венере и общий вид АМС

 

Номер по каталогу Соловьева  2557
Номер по каталогу Загорского Стандарт-Коллекция  2465
Номер по каталогу Скотта  2457
Цена чистой почтовой марки, руб.  65-90
Цена гашеной почтовой марки, руб. 1-3

Дата выпуска: апрель 1961 года

Название серии: Советская АМС "Венера-1"

Художник: И. Левин

Печать: офсет

Зубцовка: гребенчатая 11,5

Цвет: фиолетово-синяя, ярко-желтая

Тираж: 3000 тыс.

Другие марки этой серии:

Космическая ракета

Коментарий:

Так как на момент запуска АМС "Венера-1" было исследовано только околоземное космическое пространство,  а так же практически ничего не было известно о многих параметрах Венеры как планеты, этот недостаток знаний наложил свой отпечаток на конструкцию АМС, которую можно рассмотреть на данной марке. АМС была цилиндрической со сферической головной частью. Эта сфера была заполнена азотом и содержала вымпел с симфоликой СССР. Предполагалось, что если поверхность Венеры в точке приземления АМС будет покрыта водой, то сфера будет дрейфовать по поверхности венерианского океана.

Длина АМС "Венера-1" составляла 2 м, диаметр - 105 см,  вес - 643 кг. По бокам цилиндрической части располагались две солнечные батареи,  не такие длинные, как на современных космических аппаратах, их можно рассмотреть на марке.

Из научной аппаратуры на "Венере-1" были установлены приборы для измерения магнитных полей, ионные ловушки для изучения параметров открытого ранее солнечного ветра, детектор микрометеоритов, т.к. было необходимо определить, насколько опасно пребывание в космосе человека, счетчик Гейгера и детектор космической радиации.

То есть научное назначение станции - исследование космического пространства по дороге к Венере. В хвостовой части "Венеры-1" находился двигатель для коррекции траектории движения АМС. Поскольку расстояние от станции до Земли должно быть очень большим, была впервые в мире применена параболическая передающая антенна, которую можно увидеть на марке.

Стартовала «Венера-1» 12 февраля 1961 года в 5 часов 9 минут по Москве. Ракета-носитель "Молния" вывела АМС сначала на околоземную орбиту высотой около 250 км, затем 4 ступень "Молнии" добавила скорость "Венере-1" до 2 космической и вывела ее на орбиту полета к Венере, которая изображена на марке.

Со станции «Венера-1» были переданы данные измерений параметров солнечного ветра и космических лучей в окрестностях Земли, а также на расстоянии 1,9 миллионов километров от Земли. Солнечный ветер был открыт космическим аппаратом «Луна-2» в околоземном космическом пространстве, а станция «Венера-1» подтвердила наличие солнечного ветра и в межпланетном космическом пространстве. Последний сеанс связи с «Венерой-1» состоялся 19 февраля 1961 года.

Через 7 суток, когда станция находилась на расстоянии около 2 миллионов километров от Земли, контакт со станцией «Венера-1» был потерян. Предполагается, что  20 мая 1961 года АМС «Венера-1» прошла на расстоянии, приблизительно, 100 000 км от планеты Венера. Так же предполагается, что контакт со станцией был утерян из-за перегрева датчика направления на Солнце.

С одной стороны полет АМС "Венера-1" был не совсем удачен, т.к. аппарат не "привенерился" и связь с ним была потеряна достаточно быстро, с другой стороны - не таким уж комом вышел этот первый блин, так как всеже АМС была первым в мире космическим кораблем, пролетевшим рядом с планетой Венера, а также данные о характеристиках околоземного и межпланетного космического простанства были собраны и переданы на землю. Ну и конечно появился опыт проектирования межпланетных АМС и их запуска к другим планетам.

 

<< предыдущая марка следующая марка>>